ГЛАВА 2

Стратегия развития и перспективы

в 2020 году
планируется утвердить актуализированную корпоративную стратегию АО «ЭКСАР» до 2024 года

АО «ЭКСАР» традиционно фокусируется на поддержке отраслей, обеспечивающих наибольший стабильный объем российского несырьевого неэнергетического экспортаметаллургия, машиностроение, химическая промышленность, поддержка которых в 2019 году составила 85% объема поддержанного экспорта.

В АО «ЭКСАР» создана обширная экспертиза по разработке индивидуальных условий для клиентов, структурированию и сопровождению экспортных сделок любой сложности, основанная на практике их реализации. Согласно структуре обработанных обращений по вопросам страхования, самыми популярными продуктами в 2019 году стали страхование краткосрочной дебиторской задолженности и страхование кредита покупателю. Благодаря этим продуктам экспортеры снижают риск неплатежа покупателя, а финансовые учреждения получают возможность финансировать покупателей с оптимальным уровнем риска.

В рамках системы стратегического управления планируется в 2020 году утвердить актуализированную корпоративную стратегию развития АО «ЭКСАР» до 2024 года. Данная стратегия будет синхронизирована со стратегиями развития АО «Российский экспортный центр» и АО РОСЭКСИМБАНК до 2024 года и направлена на эффективное достижение единых целей и задач Группы РЭЦ.

В составе Группы РЭЦ АО «ЭКСАР» продолжит реализацию задач по развитию национального экспорта, включая рост общего объема экспорта, а также числа компаний, осуществляющих экспортную деятельность. Ключевыми мерами, способствующими такому росту, будут увеличение объема страховой поддержки и наращивание доли экспортеров в сегменте МСП. Планируемый вектор развития в сегменте МСП будет достигаться за счет развития сети партнеров, развития онлайн-каналов, позволяющих обеспечить максимальную доступность услуг Агентства, а также дальнейшей стандартизации продуктов для данного сегмента, что позволит сократить срок от поступления заявки до заключения договора.

В частности, одним из приоритетных направлений поддержки является сектор АПК, который уже в 2019 году занимал четвертое место по объему поддержки Агентства. Перспективность данного сектора обусловлена его значимостью для российского экспорта, что находит отражение в национальном проекте «Международная кооперация и экспорт».

Агентство планирует сохранить и развивать фокус на поддержку приоритетных отраслей в новом стратегическом цикле.

Государство проводит активную политику поддержки АПК, и, согласно поставленным целям, к 2024 году объем отрасли должен увеличиться в два раза, а объем экспорта должен достичь 45 млрд долларов. Дополнительно, Агентство будет нацелено на поддержку отраслей, на данный момент не занимающих существенную долю в структуре экспорта, но обладающих существенным прогнозным потенциалом роста, таких как ИТ-услуги, электронная коммерция, инженерные услуги и др. География поддержанных экспортеров демонстрирует широкий территориальный охват поддержки, и в разрезе географических направлений экспорта клиентов основные объемы страховой поддержки АО «ЭКСАР» распределены в наибольшей степени (>55% от объемов поддержанного экспорта) между ЕС, ЕАЭС, СНГ и Северной Африкой.

В рамках развития продуктового предложения АО «ЭКСАР» планирует провести актуализацию текущего портфеля с учетом востребованности продуктов целевых групп клиентов и расширение перечня инструментов для удовлетворения широкого спектра клиентских сегментов.

В новом стратегическом цикле Агентство планирует развивать продуктовую структуру, опираясь на ведущий зарубежный опыт и потребности экспортеров:

  • развитие продуктов для сегмента МСП;
  • страхование гарантий.

Эти продукты позволят расширить спектр клиентских потребностей, удовлетворяемых Агентством, и обеспечить дальнейшее наращивание объемов деятельности и привлечение новых экспортеров.

Важным аспектом работы АО «ЭКСАР» является повышение качества обслуживания. Агентство в 2020 году продолжит работу в области дистанционного страхового (онлайн) обслуживания через развитие цифровых каналов, позволяющих обеспечить максимальную доступность услуг Агентства, повышение операционной гибкости и улучшение клиентского сервиса.